AOPA Belarus
AOPA Belarus
AOPA Belarus
AOPA Belarus
Представители AOPA Belarus посетили международную авиационную выставку малой авиации АЭРО Фридрихсхафен
Опубликовано: 04 июня 2018
С 18 по 21 апреля 2018 года в Германии (город Фридрихсхафен) прошла международная авиационная выставка малой авиации. О размахах выставки АЭРО Фридрихсхафен говорят цифры - более 600 экспонентов из 35 стран, 33 000 посетителей и 600 журналистов со всего мира, это самое грандиозное событие в области общей авиации Европы.
Белорусской федерацией авиационного спорта было принято решение в рамках развития деятельности AOPA Belarus направить своего представителя на выставку AERO.

Как оказалось, добраться на другой конец Германии под силу практически всем, стоит только захотеть и спланировать поездку. Наша подготовка началась за три недели: были забронированы билеты Вильнюс-Нюрнберг, Нюрнберг-Варшава и проживание в Линдоу (городок рядом с Фридрисхафеном). До Вильнюса мы добрались за 10 евро, а из Варшавы вернулись на автобусе за 20 евро. Итог: 200 евро на дорогу и проживание, не считая питания и прочих трат, что получилось весьма бюджетно. Так что вывод однозначен - надо ехать.
Двенадцать огромных основных ангаров выставки открываются в 9.00 и заканчивают работу в 18.00. Поверьте, обойти, или вернее оббежать эту выставку за день не получится. Как минимум три дня вам понадобится, чтобы рассмотреть все экспонаты и пообщаться со всеми заинтересовавшими вас людьми.

Итак, утро 9.00, работают все кассы и пропускные пункты, море людей при полном отсутствии очередей. Проходим в первый выставочный павильон-ангар и застываем. Это шок, удивление и восхищение разнообразием, объемом выставленных экспонатов, количеством посетителей, пару первых минут не понимаешь с чего начать осмотр этой огромной выставки. Но постепенно осваиваешься и вливаешься в эту бурную реку шумящих, заинтересованных посетителей со всей Европы.
Все выставляющиеся в ангарах отсортированы по направлениям:
  • Ангар А1: Дроны и радиоуправляемые модели;
  • Ангар А3−4: Авиация общего назначения;
  • Ангар А5: АОН, Двигатели, Инструменты;
  • Ангар А6: Авионика, приборы, оборудование приборной панели;
  • Ангар А7: «Электрички», все BC на электрических двигателях;
  • Ангар В1−3−4: UL, VLA, LSA;
  • Ангар В5: Вертолеты.
      Именно на этой выставке впервые представлены в таком объеме разделы Дроны, "Электрички", и сверхлегкие вертолеты. Выставляются абсолютно все: от гигантов Тотал, Лайкоминг, Цессна до предпринимателя из Литвы, представляющего свою разработку - регулируемую шторку на радиатор двигателя Ротакс. На всех стендах встречают с радостью предлагая попробовать, примерить, оценить их продукцию. Обилие информационного, рекламного и сувенирного материала заставляет разбегаться глаза. Но уже через полчаса ты осваиваешься и начинаешь осмысленно уделять больше времени интересующим тебя стендам, а не "зависать" на всех подряд.
      Языковой барьер практически не ощущается, при минимальном знании английского вполне можно общаться, а если тебя не понимают, то собирается целый "консилиум" из представителей соседних стендов и сообща вы находите "общий язык".

      АЭРО Фридрихсхафен посещают не только посмотреть выставочные экземпляры, но и заключить выгодные партнерские соглашения, будь то покупка самолета, приборов или инструментов, прошивка навигаторов или обучение в летной школе.
      Вот так переходя от одного стенда к другому, от самолета к автожиру и прошли незаметно пять часов, о чем напомнило чувство голода. Однако и это предусмотрели предприимчивые немцы, все место внутри кольца ангаров занято сотнями столиков и точек по продаже еды. Именно сюда в обеденное время перемещается активность посетителей, идет бурное обсуждение увиденного, обмен опытом и завязываются знакомства. Тут мы познакомились с пилотами из Польши, летчиком-ветераном из Германии и группой авиаторов из России. А после сытного обеда вернулись обратно в прохладу авиационных ангаров.

      Через десять минут мы уже были у цели нашей поездки – стендов стран участников IAOPA. Вокруг них было многолюдно, кипела работа – кто-то заполнял заявления, кто-то получал документы, а кто-то просто решал текущие вопросы. Если учесть, что практически каждый пилот состоит в организации своей страны, а тут они все собрались вместе, можете представить, что там творилось. Нас разглядели сразу же (выдали фирменные майки AOPA Беларусь) и представили генеральному секретарю АОПА Крейг Спенсору.
      Профессиональный пилот имеющий более 2500 часов налета, занимающий пост вице-президент АОПА по операциям и международным делам ведущий информационно-пропагандистскую работу по вопросам безопасности полетов и авиационной безопасности; регулятивных и эксплуатационных вопросов, затрагивающих пилотов, самолеты, воздушное пространство, управление воздушным движением и будущих проблем модернизации. Он оказался дружелюбным, активным и очень общительным человеком. Буквально с первых минут разговора он ввел нас в курс дела, рассказал о структуре организации, о том, что она дает пилотам и за какие вопросы отвечают организации каких стран. Президент АОПА Румынии объяснил, как подготовить документы для получения удостоверения международного образца члена АОПА, а секретарь организации Германии познакомил с представителями IEASA. Все члены организации пользуются целым рядом привилегий - это скидки на заправку топливом, покупку товаров в авиационных магазинах, размещение в гостиницах, посадки на аэродромах и многое другое. Два часа общения пролетели незаметно, оставив только положительные эмоции и контакты для связи и общения.
      Что же удивило и привлекло внимание среди всего этого авиационного многообразия? Конечно же павильон "Электричек", именно тут чувствуется неумолимость прогресса и не зря организаторы мероприятия предоставили целый ангар под это перспективное направление. Если еще год назад тут появлялись первые образцы сверхлегких воздушных судов, как правило любительской постройки, то сейчас уже выставлены серийные самолеты, оборудованные электродвигателями. Примером может служить производитель самолетов ICARUSи конечно же множество планеров, мотодельтапланов и сверхлегких одноместных самолетов.

      О популярности данного направления можно судить по количеству предлагаемых кит наборов, электромоторов, батарей и контроллеров предназначенных для переделки или изготовления воздушных судов с электрической тягой.

      К 18.00 вечера с сумкой полной информационных материалов, с переизбытком эмоций и не чувствуя ног мы покидали выставку с твердым убеждением, что в апреле 2019 года мы обязательно сюда еще вернемся.

      Пребывание в Фридрисхафене не ограничивается посещением авиационной выставки, это прекрасный курортный городок, расположенный на берегу озера Баден, напротив величественных Альп. Так что вечером, на набережной полюбоваться прекрасным видом и выпить традиционный бокал пива собираются все - и посетители, и участники выставки. Также в городе работает уникальный музей дирижаблей Цеппелин.
      Выводы поездки — однозначно стоит посещать всем такие мероприятия, они расширяют кругозор, помогают завязать отношения и просто найти новых друзей и партнеров.

      Более детальную информацию можно получить на сайтах: www.aero-expo.com, www.aopa.org.